Блог

Транспортировка зерна — снизить потери!

transportirovka-zerna-snizity-poteri

К сожалению, весь собранный урожай, до последнего зернышка сохранить никогда не удается. Практически на каждом этапе технологической цепочки возможны потери. Рассмотрим процесс транспортировки сыпучих грузов автомобильным или железнодорожным транспортом. Снижение массы продукта при перевозке, погрузке и выгрузке вызвано просыпанием зерна. Кроме того, зерновые представляет собой живой продукт, в котором постоянно протекают физиологические процессы (дозревание, дыхание и др.). Это также оказывает влияние на количество, а также на качественные показатели транспортируемого груза еще до того, как урожай попадает в силос для зерна на хранение. Из собранного в страду уборки урожая от 5 до 30 процентов может быть потеряно при транзите, и еще до 10 процентов — при переработке и хранении.

Итак, хотя потерь при транспортировке не избежать, но их жизненно необходимо всеми возможными способами минимизировать. 

Основные проблемы перевозки зерновых

Среди наиболее существенных моментов, влияющих на сохранность продукции на пути от поля к силосу для зерна, от поставщика к потребителю, можно назвать такие: 

  • неудовлетворительное состояние транспортных магистралей, мостов и т. п.;

  • отсутствие соответствующей транспортной логистики;

  • ненадлежащее состояние транспортных средств. Сложности с поиском специализированного транспорта, например, для транспортировки скоропортящихся сельхозкультур;

  • многие мелкие хозяйства не могут позволить себе вложить деньги в приобретение и содержание собственного автопарка.

Что можно сделать для минимизации потерь

1. Тщательно готовить автотранспорт: герметизировать места соединения и обеспечить достаточную высоту бортов, выбирать для перевозки машины с крытым кузовом. 

2. Продумывать все организационные моменты: маршрут транспортировки, вид транспорта (автомобильный, железнодорожный), способ промежуточного хранения (силос с проездом, наземный склад, крупный элеваторный комплекс и т.д.).

3. Контролировать прохождения зерном всей цепочки от грузоотправителя до грузополучателя.

4. При сотрудничестве со сторонними перевозчиками, отдавать предпочтение проверенным компаниями с хорошей репутацией, которые способны обеспечить целостность перевозимого продукта.

5. Хранение и перегрузку зерна производить в специально оборудованных местах, оснащенных современными техническими приспособлениями и системами контроля. 

 

Следует также помнить, что места длительного хранения должны быть хорошо подготовленными для приемки, обработки и эффективного мониторинга состояния зерновой массы. В складских сооружениях (силос с проездом, вентилируемый бункер, силос с плоским дном и другие типы хранилищ) необходимо обеспечить постоянный контроль температуры и влажности, надежную защиту от проникновения осадков, грызунов, птиц, насекомых. Только комплексные меры позволят сохранить количественные и качественные показатели хранимого продукта и получить максимально возможную прибыль от его реализации.